«Калужская областная детская библиотека»
(ГКУК КО «КОДБ»)
Основана в 1954г.
Наш адрес:
248001, г.Калуга,ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru схема проезда
Мы открыты:
режим работыШкола чтения
Предлагаем вашему вниманию новую литературу для библиотекарей. Авторы пособий затрагивают различные аспекты библиотечной деятельности, поэтому каждый может найти здесь актуальную профессиональную информацию. Важно отметить, что представленные издания являются как теоретическими материалами, так и представляют собой практическое решение проблемных направлений библиотечно-информационного обслуживания. Надеемся, что эта информация будет полезной и пригодится в вашей профессиональной деятельности.
Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации : сборник / АСИ ; РШБА ; составители: Т. Д. Жукова, И. В. Булавкина. – Москва : РШБА, 2021. – 304 с.
«Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашается каждый…» (А. И. Герцен). Атлас – это сборник отечественных практик профессионалов библиотечного дела из разных уголков страны. Наши коллеги делятся своим опытом организации детского и семейного чтения. Также книга может служить пособием для практической деятельности в различных образовательных организациях – независимо от типа, места расположения, контингента учащихся.
___________________________________________________________________________
Читатель в школе : сборник статей / под редакцией Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2020. – 288 с. : ил.
Книга расскажет о практиках работы с детской и подростковой литературой, о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях и путях использования городских библиотек как ресурсах, о чтении в период обучения в школе, обязательном, самостоятельном, «клубном» чтении. В сборник также включены практические материалы, которые могут быть использованы в массовой практике.
__________________________________________________________________________
Березина А. В. Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина. – Москва : Библиомир, 2021. – 136 с. : ил.
__________________________________________________________________________
Сайкс Д. А. Школьные библиотеки, дружественные мозгу / Джудит Анна Сайкс. – Москва : РШБА, 2021. – 230 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Выпуск 5) (В помощь педагогу-библиотекарю).
В книге известного канадского специалиста в области школьных библиотек представлена концепция современной школьной библиотеки как «дружественного мозгу» когнитивно-ориентированного центра, рассмотрены профессиональные требования, предъявляемые к педагогу-библиотекарю. Особое внимание уделено организации физического пространства «дружественной мозгу» школьной библиотеки, а также вопросам коллективного планирования и организации библиотечной деятельности в рамках общешкольного образовательного процесса.
__________________________________________________________________________
Школа чтения. Опыт, теории, размышления : хрестоматия / Составитель И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2022. – 320 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Выпуск 3) (В помощь педагогу-библиотекарю).
Хрестоматия включает более двух десятков воспоминаний об опыте чтения в детские и юношеские годы самых разных известных людей, русских писателей, являющихся гордостью нашей национальной культуры. Материалом книги можно воспользоваться, насыщая беседы, лекции, диалоги о чтении. Этот материал поднимет планку профессиональных размышлений о роли книги и чтения в жизни человека, обогатит конкретными фактами.
Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом : учебное пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – 5-е изд. – Москва : Неолит, 2021. – 368 с.
В книге описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов. В книге выделены ключевые проблемы формирования читательской грамотности учащихся, обозначены теоретические аспекты обучения смысловому чтению.
Квашнина Е. Я иду искать : интерактивный практикум / Елена Квашнина. – Москва : Библиомир, 2019. – 240 с.
Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств. Автор предлагает мастер-классы, идеи для игр, творческие задания, предназначенные как для индивидуальной, так и групповой работы в школе, библиотеке, на уроке и на занятии.
__________________________________________________________________________
Черняк М. ДЕТЛИТ по-взрослому: библионавигатор по современной детской литературе / Мария Черняк, Елена Цветкова. – Москва : РШБА, 2022. – 352 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Выпуск 5) (В помощь педагогу-библиотекарю).
Детская литература – чрезвычайно значимая часть современной литературы. Библионавигатор поможет ощутить её многообразие. Калейдоскоп мнений современных критиков и галерея портретов писателей дадут возможность составить свое представление о современной детской литературе. Кроме того, книга знакомит с маршрутами навигации по детской литературе: книжными сайтами и блогами, страницами издательств и детских библиотек в социальных сетях, литературными премиями и фестивалями.
детская библиотека, 2013