Наш адрес:

248001, г.Калуга,
ул. Ленина, д. 74
Тел.: (4842)57-51-09
Email: KRLC@adm.kaluga.ru
схема проезда

Мы открыты:

режим работы


Мир































 
















 















      









Баннер

июль
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.
Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.

Книги - Донбассу
Присоединяйтесь к акции!

Приносите детские книги на русском языке,
в хорошем состоянии

по адресам:
г. Калуга, ул. Ленина, д. 74;
г. Калуга, ул. Пухова, д. 41
наши мероприятия
План мероприятий библиотеки на июль 2022 г.

Дети в Интернете: как мы можем им помочь

 

Как вы думаете, могут ли наши дети представить себе жизнь без компьютера и Интернета? Думаем, вряд ли. Но от того, что сложные вещи становятся привычными, они не делаются более понятными. Можем ли мы помочь нашим читателям разобраться, как работает Интернет, что можно, а что нельзя делать в Сети, как обезопасить себя во Всемирной Паутине? Об этом читайте в следующих изданиях.



Блау М. Г. Удивительный Интернет / М. Г. Блау. - Москва : ЭНАС-КНИГА, 2016. - 432 с. : ил. - (О чём умолчали учебники).

Одно из самых выдающихся достижений человечества – это Интернет. Без него уже невозможно представить современную цивилизацию. Но, пользуясь Всемирной сетью, миллионы людей имеют о ней очень поверхностное представление.  Автор книги живо и увлекательно и вместе с тем обстоятельно рассказывает об истории создания Интернета, о том, как он устроен и как работает, а также о том, как с его помощью получать и пользу, и удовольствие. Хотя книга предназначена подросткам, её с интересом прочитают взрослые. К чему же должен быть готов читатель этой книги?




___________________________________________________________________________


Поговорите с ребёнком об Интернете : методическое пособие // Дети в информационном обществе. – 2017. - № 26. – С. 48-60. – (Специальный выпуск «Единый урок безопасности»).

Высокий уровень онлайн-активности и чрезмерная самоуверенность являются главными причинами столкновения детей и подростков с различными проблемами в сети. Кибербуллинг, груминг, секстинг – риски, которым могут подвергаться юные пользователи. Главная и самая надёжная защита от онлайн-угроз – это доверительные отношения между детьми и взрослыми: родителями, педагогами…  С чего же начинается доверие, как защитить ребёнка от онлайн-рисков, от негативной информации; что делать, если ребёнок завёл аккаунт в социальной сети? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете получить, познакомившись с методическим пособием «Поговорите с ребёнком об Интернете».

   




__________________________________________________________________________



Гендина Н. И. Интернет как источник информационных ресурсов // Гендина Н. И. Формируем информационную культуру школьника : учебно-практическое пособие. – Москва, 2020. – С.78-80.

«Интернет как источник информационных ресурсов» - одна из многочисленных познавательных пятиминуток, вошедших в книгу. Каждая пятиминутка представлена в сборнике с помощью триады «Познавай – Делай – Размышляй». Такая форма проведения занятий может быть использована для формирования познавательных действий и развития информационной культуры школьников. Пособие рекомендовано педагогам и библиотекарям.

Модели пятиминуток как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности см. http://rusla.ru/sl/arhive/2018/08/2018-08-part5.pdf


__________________________________________________________________________


Гендина Н. И. Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 8-9-х классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2020. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1 ; вып. 2).

Ч. 1. 272 с.

Ч. 2. 312 с.

 

Содействие формированию информационной культуры школьников – главная цель учебно-методического комплекса. Материал представлен в форме текстов уроков по различным темам, в том числе по теме «Интернет как источник информационных ресурсов».

В приложении дан электронный архив, содержащий мультимедийные презентации к каждому уроку, разнообразные дидактические материалы, необходимые для их проведения.

Специалистам библиотек материалы комплекса станут неоспоримым подспорьем при проведении библиотечных занятий с читателями библиотек.


_________________________________________________________________________


Наш друг Интернет // Библиотечное дело. – 2020. - № 12. – С. 3-23.

Быстрый и лёгкий доступ к информации создаёт у подростков  иллюзию, что если информация найдена, значит, они ею овладели. Но на деле для правильного применения, понимания, анализа и обработки знаний нужно проделать долгую работу. Как научить этому наших посетителей?

Роль и возможности библиотек в организации работы со школьниками по использованию информационных технологий, Интернету в целом представлены на страницах профессионального журнала. Особое внимание уделено информационной безопасности, которой посвящается  ежегодная Неделя безопасного Рунета. Здесь же рекомендованы позитивные Интернет-ресурсы для детей и подростков, в том числе Вебландия



Перейти на главную


© Калужская областная
детская библиотека, 2013


расширенный поиск